Сегодня во всемирной сети мы общаемся, работаем и зарабатываем деньги.
Подробнее...Профессия верстальщик столь же древняя, как печать.
Подробнее...На форумах фрилансеров, особенно начинающих всё чаще и чаще задают вопрос: существует ли реальная удалённая работа в Интернете?
Подробнее...Как мы знаем, работа юристов, одна из самых высокооплачиваемых в мире профессий.
Подробнее...Чаще всего ,говоря работа удалённая оператор, работодатели подразумевают работу оператором ПК
Подробнее...Работа удалённо 1 С- настолько востребованный последнее время вид фриланса, что начинают появляться отдельные биржи, рассчитанные специально на поиск специалистов 1 С
Подробнее...Работа, сидя дома интересует многих в списке потенциальных работников и пенсионеры, и молодые мамы, и подростки, и просто специалисты, временно оставшиеся без работы или желающие подработать.
Подробнее...Многие молодые мамы, желающие поправить свое финансовое положение, очень часто рассматривают такую вакансию как наборщик текстов.
Подробнее...Давайте для начала попробуем разобрать, что такое дизайн? Дизайн – это творческий процесс, подразумевающий под собой воплощение, каких-либо идей в формы. В дизайне не существует единственного правильного решения.
Подробнее...В развитии нашей страны прослеживается экономическая несправедливость: в центральных регионах работы много, иногда сотрудники компаний так высоко поднимают планки своих зарплат, что работодателю легче отказаться от целых направлений, чем оплатить штат.
Подробнее...Битрикс24 — это комплексная платформа для автоматизации бизнес-процессов, управления проектами и организации внутренней коммуникации в компаниях.
Подробнее...Печать фотографии на кружке — это отличный способ создать уникальный и персонализированный подарок для близких, друзей или коллег.
Подробнее...Кофеварки Saeco — это надежные устройства, известные своей долговечностью и качеством.
Подробнее...Фильтрующие материалы играют важнейшую роль в различных отраслях, обеспечивая чистоту воды, воздуха и других веществ, а также повышая эффективность технологических процессов
Подробнее...Карта памяти — это не просто хранилище данных, а ключевой компонент, который определяет, насколько эффективно вы сможете сохранять и делиться вашими впечатлениями.
Подробнее...Коробка передач (КПП) для автомобиля ВАЗ 2110 – это один из ключевых элементов трансмиссии, который напрямую влияет на динамику, управляемость и комфорт вождения.
Подробнее...Пассажирка «антиковидного» такси Екатерина Ш. получила деньги за несостоявшуюся поездку. Об этом она рассказала в беседе с «360».
Подробнее...Сейчас люди приловчились зарабатывать деньги даже с помощью интернет-ресурсов. Появилась масса всевозможных интернет-профессий.
Подробнее...Целенаправленно работу по чтению писем не искала – это для меня уже пройденный давным-давно этап, но вот попробовать почему-то захотелось.
Подробнее...Одной из основных проблем молодых людей в студенческие годы, как известно самые весёлые, беззаботные и полные радостных воспоминаний в жизни любого человека, кто хоть раз носил зачётку в кармане, разумеется, являются деньги.
Подробнее...Если Вы новичок или опытный фрилансер, но опасаетесь, что вас могут обмануть, предлагаю Вам найти удалённую работу на сайте: http://free-lance.ru.
Подробнее...
Топливо для самолетов: как и чем заправляют воздушные судна
Каждый день в мире выполняется более 100 тысяч авиарейсов. В год мировая авиация потребляет около 300 млн тонн топлива. Эти цифры прекрасно отражают масштаб и сложность системы авиатопливообеспечения. Системы, от надежной работы которой во многом зависит безопасность миллионов людей, пользующихся авиатранспортом
Чем заправляют самолеты
Топливо для самолетов бывает двух видов. Поршневые двигатели, которыми оборудуются небольшие самолеты и вертолеты, работают на бензине — так же, как и автомобильные моторы. Правда, по составу такое топливо несколько отличается от автомобильного. Газотурбинные двигатели (турбореактивные и турбовинтовые), которыми сегодня оснащены практически все коммерческие воздушные суда, потребляют топливо для реактивных двигателей, которое также называют авиакеросином.
Основная марка авиакеросина, которым в России заправляют почти все пассажирские, транспортные и военные дозвуковые самолеты и большую часть вертолетов — ТС-1 — топливо сернистое. Оно вырабатывается из нефти с высоким содержанием серы.
В Европе основа системы авиатопливообеспечения — керосин Jet A-1. Он считается более экологичным как раз за счет меньшего содержания серы — при его производстве прямогонная керосино-легроиновая фракция полностью проходит процедуру гидроочистки. Российский авиакеросин — это смесь гидроочищеного и неочищенного прямогонного дистиллятов. В целом же это аналоги — более того, отечественный продукт может использоваться при гораздо более низких температурах, чем «Джет». ТС-1 сегодня наравне с Jet A-1 включен в международные документы и руководства по эксплуатации не только самолетов российского производства, но и лайнеров семейств Airbus и Boeing (правда, только выполняющих полеты по России). Но это авиакеросин для гражданской авиации, не предназначенный для сверхзвуковых самолетов.
«Газпром нефть» запустила НИОКР по созданию неэтилированного авиационного керосина купить оптом можно через интернет. Вместе с учеными из Всероссийского научно-исследовательского института нефтяной промышленности специалисты компании в 2014 году занялись разработкой рецептуры неэтилированного топлива с октановым числом 91, и сейчас эта работа уже завершена.
Основное авиатопливо для сверхзвуковой авиации — РТ. При его производстве с помощью гидроочистки из нефтяного дистиллята удаляются агрессивные, а также нестабильные соединения, содержащие серу, азот и кислород. При этом повышается термическая стабильность топлива, что крайне важно при полетах на сверхзвуковых скоростях, когда за счет трения о воздух нагревается весь корпус самолета, а вместе с ним и топливо в баках.
Разумеется, РТ, обладающее такими характеристиками, можно использовать и в обычных воздушных судах вместо ТС-1. Для самых же скоростных самолетов применяется авиакеросин Т-6, обладающий еще большей термостабильностью и повышенной плотностью.
Что касается авиабензина, то это, по сути, автомобильное моторное топливо, но с улучшенными свойствами, влияющими на надежность работы двигателя. Именно потребность в повышении детонационной стойкости, октанового числа, сортности, обеспечивающих запас динамических характеристик и надежности, заставляет производителей авиабензина добавлять в него тетраэтилсвинец (этилировать). Из-за токсичности эта присадка давно запрещена при производстве автомобильного бензина, но двигатель самолета работает в гораздо более напряженном режиме, а создать неэтилированный авиабензин, не уступающий по характеристикам этилированному, октановое число которого превышает 92–95, пока не удалось никому.
При этом самым современным и совершенным самолетам и вертолетам с поршневыми двигателями нужен авиабензин с повышенным октановым числом — не меньше 100. Поэтому разработкой экологичных аналогов этилированного авиабензина 100LL (одна из самых востребованных марок в мире) сегодня занимаются ведущие производители и научные центры во всем мире. В том числе подобная программа существует и у «Газпром нефти».
100 тысяч авиарейсов выполняется в мире каждый день
Заправка в крыло
Правильная организация заправки даже одного воздушного судна — процесс сложный и при этом очень ответственный. Инцидентов и катастроф, причиной которых стала некачественно организованная заправка, к сожалению, в истории мировой авиации произошло немало. Достаточно вспомнить аварию 2000 года, когда у Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевшего из Краснодара, при посадке в Новосибирске отказали все три двигателя. Как показало расследование, топливные насосы просто забило частицами эпоксидного покрытия, кустарно нанесенного на внутренние стенки топливозаправщика умельцами одного из краснодарских ремонтных предприятий. Но если в этом случае благодаря профессионализму пилотов обошлось без жертв, то в Иркутске при падении гигантского транспортника Ан-124 на жилые дома в 1997 году погибли 72 человека. Одна из версий причины отказа трех двигателей «Руслана» из четырех — превышение содержания воды в авиационном топливе, которое привело к образованию кристаллов льда, забивших топливные фильтры. Чтобы такого не случалось, весь процесс заправки очень жестко регламентирован, а само топливо проходит несколько проверок качества на пути от нефтеперерабатывающего завода до бака самолета.
Первый этап — выходной контроль на самом НПЗ. Однако качественные характеристики керосина могут измениться при его перевозке в случае несоблюдения всех правил транспортировки. Поэтому при приеме керосина на топливозаправочном комплексе (ТЗК), вне зависимости от того, каким путем оно пришло с завода: по трубе, как в аэропортах московского авиаузла или санкт-петербургском Пулково; железнодорожным или автомобильным транспортом, как это происходит в большинстве воздушных гаваней страны, или, тем более, если керосин проделал долгий путь, включающий и наземные и водные маршруты, как при доставке в отдаленные точки, такие как Чукотка, — обязательно проводится входной контроль. Из каждой партии берутся пробы для лабораторных исследований, а также арбитражная проба, которую сразу опечатывают и хранят на случай возникновения разногласий в оценке качества у разных участников процесса топливообеспечения. Само топливо при закачке в приемные резервуары ТЗК проходит через фильтры с тонкостью фильтрации не более 15 мкм.