Интеграция телефонии и CRM: как продавать по телефону больше?
Телефонию использует почти каждый бизнес, который коммуницирует с клиентами по телефону. Это на 80% дешевле и удобнее, чем обычная мобильная связь. Просто, практично, дешево — чего еще нужно? Эффективность этого инструмента можно усилить путем интеграции CRM с телефонией. Бизнес получит эффективный инструмент контроля, повышения качества клиентского сервиса и продаж. Вот вам цифра: благодаря интеграции телефонии и CRM-системы, интернет-магазин Six Pack Shortcuts в 6 раз увеличил количество ежемесячно совершаемых звонков — с 10 до 62 тысяч. При этом количество закрытых в день сделок среднем выросло на 227%. Впечатляет? Давайте разбираться, как это работает. Что нужно знать про интеграцию телефонии в CRM Что такое телефония в CRM. На самом деле в CRM нет никакой АТС. CRM работает отдельно, виртуальная АТС отдельно.
Но так как это по сути софт, две программы, их можно связать между собой — интегрировать. Тогда в ЦРМ появится дополнительный функционал, связанный со звонками. Предприятие сможет звонить своим клиентам, принимать и отслеживать звонки crm, смотреть аналитику, записывать разговоры и делать еще 1000 вещей прямо из системы. Как это работает. Просто так связать интерфейсы систем не получится. Для этого нужно уметь кодить, иметь доступ к API сервисов, получить согласие от владельцев. Чтобы простым предпринимателям не приходилось страдать, сервисы договариваются между собой и выкатывают пользователям готовые интеграции. программы как бы уже интегрированы друг в друга, есть готовые модули — нужно просто ввести ключ. Например, OkoCRM договорилась о готовой интеграции с Телфин. Ниже мы расскажем, насколько просто интегрировать сервисы между собой. Зачем это нужно. CRM усиливает эффективность телефонной связи, а телефония расширяет функционал ЦРМ-системы. Подключая сервисы, вы сможете звонить прямо из CRM-системы, записывать и хранить записи звонков на сервере системы, принимать звонки прямо из клиентской карточки. Не нужно переносить клиентскую базу или набирать номера вручную. Все уже настроено и подключено. Ниже расскажем подробнее о преимуществах.
Сколько это стоит. Обычно цену устанавливает CRM-сервис. Например, связка OkoCRM и Телфин — 0 ₽. Пользователи оплачивают только тарифы сервисов, а за интеграцию не платят совсем. Преимущества интеграции виртуальной АТС и ЦРМ А вот и плюсы подъехали: «умные» очереди звонков, аналитика, контроль пропущенных, запись и прослушивание разговоров, повышение качества клиентского сервиса за счет индивидуализации работы и т.д. Расскажем, как это работает на примере OkoCRM. «Умные» очереди для распределения звонков Когда компания работает без автоматизации взаимоотношений с клиентами, звонок принимает тот оператор, который пожелает. При подключении ЦРМ, руководитель может настроить очереди распределения входящих звонков с вложенным списком сотрудников. В OkoCRM есть несколько вариантов настройки правил для очередей. Например, вы можете настроить систему так, что звонки будет получать первый свободный менеджер. Или менеджер, у которого меньше всего сделок в работе. Звонки от важных клиентов можно автоматически направлять старшему менеджеру или РОПу. Или можно привязать конкретному клиенту персонального консультанта — звонок будет поступать сразу ему, в обход общей очереди. Все звонки точно попадут по адресу. :) Интерфейс настройки очередей в OkoCRM. Вы можете настраивать очереди и распределять звонки для разных отделов и разных групп сотрудников как вздумается, система сама передаст данные на виртуальную АТС.
Индивидуальный подход к клиентам Автоматическое попадание к персональному менеджеру — не все, что умеет ЦРМ-система. Звонок постоянного клиента поступает консультанту прямо на рабочий стол, в правом нижнем углу всплывает окно-уведомление. Менеджер отрывает его, принимает звонок и сразу видит всю информацию по клиенту — можно поприветствовать собеседника по имени. У менеджера перед глазами карточка с полной историей взаимодействий: имя и контакты данные о сделке и этапе, на котором она находится история прошлых сделок история звонков и сообщений, записи звонков заметки менеджера документы, выставленные счета, история платежей поставленные задачи и проведенные встречи аналитика иная важная информация по клиенту: от дня рождения и места работы, до марки автомобиля Информация поможет персонализировать работу с клиентом, ответить на любые вопросы по сделке.